Сегодня несколько раз посмотрела
фильм "История монахини" по книге Кэтрин Халм (ученица
Г.И.Гурджиева из группы Г.И. "Веревка" 30-е годы)
В эту книгу Кэтрин вложила многие из
идей Гурджиева о настоящей религиозности. Одноименный фильм с
Одри Хепберн сегодня показал мне всю глубину смирения, коим я, к моей скорби, не обладаю :-( Видимо я чем-то «заслужила»
такие испытания в жизни. Также там
показаны такие принципы Работы, как внутреннее и внешнее молчание, смирение,
скромность, постоянное самосовершенствование, послушание (что как и героине
фильма, для меня сопровождается постоянной внутренней борьбой), наблюдение и
регистрация своих пороков, истинное милосердие (говорить о грехах сестер ради
их совершенствования), терпимость, покаяние и наказание (которое помогает
исправиться).
Но мне кажется, что все это действует только, если человек искренне хочет ПОНИМАТЬ. Не просто внешне соблюдать правила, и проявлять внешнее смирение, а расшевеливать свои зачатки мозга в стремлении понять, чтобы родилось внутреннее смирение. Хотя на первом этапе простое соблюдение правил, является развитием, пока это не становится привычкой.
"Любые жертвы возможны, если
только приносить их с любовью" - вымученная, не осознанная жертва не
приводит к пониманию, а значит и развитию.
"Главная цель внутреннего
молчания, давать нам возможность постоянно общаться с Богом!"
Теперь понятно, почему меня так
привлекают танцы Гурджиева, в этот момент молчит ум и моя душа общается с
Богом.
Обет их отречения от славы,
богатства, и всех суетных удовольствий, чтобы подготовиться к единению с Богом,
звучал так: "Мы предлагаем Господу нашу свободу, наши воспоминания и нашу
волю и просим лишь о его любви и благосклонности" Символом
освобождения от воспоминаний была добровольная сдача всех своих
вещей, которые хоть как-то могли бы напомнить им о прошлом. Меня этот факт
поразил, потому что неделю назад у меня было огромное желание расстаться со
многими вещами, которые появились у меня до встречи с одним удивительным человеком, особенно с одеждой,
которая вешала на меня определенные социальные ярлыки, в основном "успешного руководителя".
Интересно почему у них клятва не совершалась
сразу на всю жизнь, а совершалась на определенные этапы? Первые несколько
недель они обучались поведению монахини, потом год шел на то, чтобы
сформировать дух, в течение которого они не покидали обитель, затем клятва была на три года, когда им вручался хлыст, которым они уже сами себе определяли
наказание и только после
того они давали обет на всю жизнь. Вероятно хлыст был олицетворением зародившейся Совести. Но делалось это только ли для того, чтобы постепенно
увериться в своем стремлении и не совершить грех самообольщения, и не имея пока что Духа?
«Сами по себе Вы ничто, вы лишь
инструмент, пока в Вас нет Духа» - Ваше тело ничто, пока у вас нет воли и сознания.
«Степень унижения, скажет вам,
сколько в вас еще осталось гордыни». - Унижение, это
не событие, а наша негативная оценка и реакция на ситуацию.
Еще одним из важных сегодняшних
осознаний стали для меня слова Г.И. Гурджиева:
"Читайте каждое из моих
письменных изложений трижды:
в первый раз - хотя бы так, как вы
уже привыкли механически читать все свои современные книги и газеты,
во второй раз - как если бы вы
читали вслух другому человеку,
и только в третий раз - постарайтесь
понять суть моих писаний".
Таким же образом, мне кажется, можно
смотреть этот фильм. Я попробовала и вот что из этого вышло. При первом
просмотре я была действительно механична, сюжет настолько меня завораживал, что
я не могла что-либо осознавать и тем более размышлять J Но второй раз я уже частенько нажимала паузу, чтобы
понять смысл. Из этого родились вопросы, которые я здесь затронула. И это только
второй раз J Предвкушаю,
что будет в третий)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий