пятница, 31 мая 2013 г.

История монахини

Сегодня несколько раз посмотрела фильм "История монахини" по книге Кэтрин Халм (ученица Г.И.Гурджиева из группы Г.И. "Веревка" 30-е годы)
В эту книгу Кэтрин вложила многие из идей Гурджиева о настоящей религиозности. Одноименный фильм с Одри Хепберн сегодня показал мне всю глубину смирения, коим я, к моей скорби,  не обладаю :-( Видимо я чем-то «заслужила» такие испытания в жизни.  Также там показаны такие принципы Работы, как внутреннее и внешнее молчание, смирение, скромность, постоянное самосовершенствование, послушание (что как и героине фильма, для меня сопровождается постоянной внутренней борьбой), наблюдение и регистрация своих пороков, истинное милосердие (говорить о грехах сестер ради их совершенствования), терпимость, покаяние и наказание (которое помогает исправиться).


Но мне кажется, что все это действует только, если человек искренне хочет ПОНИМАТЬ. Не просто внешне соблюдать правила, и проявлять внешнее смирение, а расшевеливать свои зачатки мозга в стремлении понять, чтобы родилось внутреннее смирение. Хотя на первом этапе простое соблюдение правил, является развитием, пока это не становится привычкой.

"Любые жертвы возможны, если только приносить их с любовью" - вымученная, не осознанная жертва не приводит к пониманию, а значит и развитию.

"Главная цель внутреннего молчания, давать нам возможность постоянно общаться с Богом!" 
Теперь понятно, почему меня так привлекают танцы Гурджиева, в этот момент молчит ум и моя душа общается с Богом.  

Обет их отречения от славы, богатства, и всех суетных удовольствий, чтобы подготовиться к единению с Богом, звучал так: "Мы предлагаем Господу нашу свободунаши воспоминания и нашу волю и просим лишь о его любви и благосклонности" Символом освобождения от воспоминаний была добровольная сдача всех своих вещей, которые хоть как-то могли бы напомнить им о прошлом. Меня этот факт поразил, потому что неделю назад у меня было огромное желание расстаться со многими вещами, которые появились у меня до встречи с одним удивительным человеком, особенно с одеждой, которая вешала на меня определенные социальные ярлыки, в основном   "успешного руководителя".  

Интересно почему у них клятва не совершалась сразу на всю жизнь, а совершалась на определенные этапы? Первые несколько недель они обучались поведению монахини, потом год шел на то, чтобы сформировать дух, в течение которого они не покидали обитель, затем клятва была на три года, когда им вручался хлыст, которым они уже сами себе определяли наказание  и только после того они давали обет на всю жизнь. Вероятно хлыст был олицетворением зародившейся Совести. Но делалось это только ли для того, чтобы постепенно увериться в своем стремлении и не совершить грех самообольщения, и не имея пока что Духа?

«Сами по себе Вы ничто, вы лишь инструмент, пока в Вас нет Духа»  - Ваше тело ничто, пока у вас нет воли и сознания.

«Степень унижения, скажет вам, сколько в вас еще осталось гордыни». - Унижение, это не событие, а наша негативная оценка и реакция на ситуацию.

Еще одним из важных сегодняшних осознаний стали для меня слова Г.И. Гурджиева: 
"Читайте каждое из моих письменных изложений трижды:

в первый раз - хотя бы так, как вы уже привыкли механически читать все свои современные книги и газеты,

во второй раз - как если бы вы читали вслух другому человеку,

и только в третий раз - постарайтесь понять суть моих писаний".

Таким же образом, мне кажется, можно смотреть этот фильм. Я попробовала и вот что из этого вышло. При первом просмотре я была действительно механична, сюжет настолько меня завораживал, что я не могла что-либо осознавать и тем более размышлять J Но второй раз я уже частенько нажимала паузу, чтобы понять смысл. Из этого родились вопросы, которые я здесь затронула. И это только второй раз J Предвкушаю, что будет в третий)))


Комментариев нет:

Отправить комментарий